В адаптированной версии сериала Как я встретил вашу маму Александр Скотников исполняет роль Димы.
- Начну с традиционного вопроса. Насколько герой, которого вы играете в сериале, близок вам?
- Мне кажется, что артист должен уметь присваивать себе все на свете, любой характер, любое переживание. Тем более, в каждом человеке очень много всего намешано, а артисту нужно научиться находить в себе и развивать самые разные, пусть и не совсем свойственные ему, качества и особенности. Что касается Димы… Да, наверное, в чем-то мы с ним похожи. Резкой сменой настроения, доверчивостью.
- А в вечную любовь верите?
- Да, конечно.
- Каким было ваше самое оригинальное знакомство с девушкой?
- Еще учась в Школе-студии МХАТа, я как-то ехал в метро, готовился к экзамену и читал Фрейда. По всей видимости, у меня на лице было такое непонимание, возмущение и напряжение, что сидящая напротив девушка подсела ко мне и предложила помочь разобраться в философии Фрейда. Уже не помню, как ее звали, но это было самое оригинальное в моей жизни знакомство.
- А чем вам интересен сериал «Как я встретил вашу маму» в первую очередь?
- Я уверен, что интересен он не только мне, а многим людям в возрасте от 16 до 30 лет, которые в рассказанных нами историях увидят себя.
- Как вы считаете, опасно ли для актеров, особенно молодых, злоупотреблять такими вот потоковыми сериалами?
- Конечно, опасно. Актер – вообще рисковая, малопредсказуемая профессия. Очень сложно предугадать, что получится в итоге.
У нас мало ситкомов, зато много того, что получается вместо них. Мы старались сохранить этот американский жанр в чистом виде и сделать хороший качественный сериал.
Возвращаясь к вашему вопросу, могу добавить, что для состоявшегося актера злоупотребление сериалами не так опасно, как для начинающего, потому что у него уже есть имя.
- Вы мечтали стать футболистом или музыкантом. Почему не сложилось?
- Когда-то я серьезно занимался футболом, но потом стал старше, и мне это надоело, а родители не настояли на том, чтобы я остался в спорте. А музыка… Из музыки вытекло мое желание играть в театре и в кино.
- А какой именно музыкой вы занимались?
- Классической. Я тогда просто болел оперой. Окончил Гнесинское училище по классу вокала.
- Сейчас следите за тем, что происходит в музыкальном и спортивном мире?
- Нет. К сожалению или даже к счастью, мне некогда этим заниматься. Иногда люблю посмотреть футбол. Как и все.
- Наверное, мечтаете сыграть в кино футболиста или оперного певца.
- Не мечтаю. Я реалист. Я люблю работу ту, которая у меня есть, не заглядывая в будущее.
- Вы устроились работать в театр только через два года после того, как окончили Школу-студию МХАТа. С чем был связан такой перерыв?
- Это не совсем верно. Перерыв не был таким большим. Я окончил Школу-студию МХАТа и вдруг понял, что устал и не хочу больше заниматься этой профессией. Был какой-то нервный срыв. В театры показывался, пытался устроиться, но сам мало этого хотел, и поэтому никаких результатов это не принесло. А потом уехал отдыхать и, вернувшись, получил приглашение в Театр Олега Табакова.
- У вас много театральных ролей. Театр вам ближе, чем кино?
- Это совершенно разные вещи. Театр – это… Я служу в театре, я обязан там быть. Я люблю его. Это дом для меня, куда я могу прийти в любое время, где я даже могу переночевать. А кино – это любимая работа.
- В театре у вас не так много ролей классического репертуара. Он вам вообще близок?
- Да, конечно. Но мои роли, увы, зависят не от меня. В театре от актера вообще мало что зависит. Есть такое понятие «распределение». Это когда приходит режиссер и говорит: «Я хочу, чтобы в моем спектакле играл этот, этот и этот». Зачастую желания актера и режиссера не совпадают.
- Тогда последний вопрос. А вы знаете, как ваш папа встретил вашу маму?
- Нет, но знаю одну очень романтическую историю из их жизни. Когда им выделили комнату, единственное, что принесла мама в свой новый дом, – это трехтомник Пушкина бежевого цвета. Папа тоже принес такой же точно трехтомник, но синего цвета. У нас до сих пор хранятся дома шесть этих томов. С этого началась их семейная жизнь.
- Тогда вы просто должны сыграть Пушкина в кино.
- Да, я даже на него похож немного… |